Получай ТТС-Газету в почтовый ящик

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
    Вы успешно подписаны
    на ТТС-Газету!
    Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы
    даете согласие на работу с этими файлами

    «День цифровизации» на ВДНХ

    18.01.2024

    17 января 2024 года состоялся «День цифровизации» на ВДНХ, на котором присутствовали топовые спикеры отрасли, представители минцифры и другие заинтересованные лица. Наша команда никак не могла пропустить такое событие, поэтому Алексей Тарасов побывал на мероприятии и поделился впечатлениями.

    День цифровизации на выставке «Россия» — это серия встреч, выступлений, дискуссий и образовательных мероприятий, посвящённых цифровизации в жизни людей, бизнесе и государстве. Программа была разделена на несколько тематических блоков – деловая часть, образовательный трек, тематические выставки на стендах и праздничный концерт с участием интернет-звёзд. Выступления спикеров и дискуссии были разделены на три основных блока:«Телеком», «ИТ-отрасль», «Интернет».

    Пленарная сессия Дня цифровизации началась с блока «Телеком». Вице-премьер Дмитрий Чернышенко приветствовал участников и рассказал о достижениях России в области ИТ. Представители крупнейших телеком-компаний поделились тем, как они развивают свой бизнес, создают и используют современные технологии, чего ждут в будущем.

    Главное из выступлений спикеров:

    • Дмитрий Чернышенко: «В 2019 году цифровая зрелость отраслей экономики составляла 32%, только 5% услуг были доступны в электронном виде. Сегодня цифровая зрелость выше 74%. Число пользователей портала Госуслуг увеличилось почти в 2 раза и достигло 109 млн человек».
    • Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily: «Три основных драйвера роста телекома: мобильный интернет, который входит в документальную электросвязь, подвижная связь — голосовой трафик, пропуск присоединения трафика».
    • Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»: «Более 41 млн домохозяйств охвачены оптическими сетями, 40% семей страны пользуются интернетом Ростелекома и более 700 тыс. компаний работают с Ростелекомом».
    • Андрей Кузяев, президент АО «ЭР-Телеком Холдинг»: «Уже 30% клиентов вошли в гигабитное сообщество. Средняя скорость сети по скорости интернета выросла в 2 раза и составила 147 мбит/с. Чтобы обеспечить качество доступа интернет, мы построили собственную магистральную сеть за последние 7 лет – это 105 000 км оптических сетей».
    • Евгений Черешнев, член правления и вице-президент по стратегии и инновациям «МТС»: «У нас 280 тыс. км. оптоволоконных сетей. Если исходить из того, что длина экватора — 40 тыс. км, то МТС как минимум 7 раз прошёлся вокруг Земли. 600 млрд руб. составили инвестиции в технологии РФ за 6 лет. Мы делаем ставку на инновационные продукты и наукоёмкие исследования».
    • Хачатур Помбухчан, генеральный директор ПАО «Мегафон»: «Раньше наши корпоративные клиенты хотели sim-карты, качественную связь и IP-телефонию, сегодня они идут в цифру. Хотят осваивать облачные сервисы и получать безопасные качественные услуги. Мы практически удвоили скорость мобильного интернета с 24 мегабит/с до 46 мегабит/с примерно за последние 6 лет».
    • Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»: «Мы — инженерная компания. Мы больше не делаем ставку на аутсорс. За 5 лет мы создали 13 тыс. новых сайтов, 70 тыс. базовых станций, модернизировали и улучшили транспортные и IP-сети. Мы стремимся к партнёрствам. У нас не конкуренты, а партнёры. Благодарны МТС, Ростелекому и Телеком-Сервису за совместную работу».

    Второй блок деловой программы Дня цифровизации на выставке «Россия» посвящён ИТ. Лидеры крупнейших технологических компаний страны рассказали, какой путь они прошли за последние годы, как они привлекают инвестиции и как готовят новые кадры.

    Главные заявления спикеров:

    • Александр Левашов, главный редактор TAdviser: «Несмотря на уход иностранцев, конкуренция на рынке только усилилась. Заказчикам есть из чего выбирать и в бизнес-приложениях, и в инфраструктурном ПО, и в ИБ-продуктах, и в облачных услугах».
    • Алексей Шелобоков, генеральный директор YADRO и БЮРО 1440 (ИКС Холдинг): «Залог успеха — постоянные инвестиции в полный цикл разработки и производства. За 6 лет было инвестировано более 30 млрд руб. Главное достижение — завод полного цикла Ядро Фаб Дубна, который обеспечивает полный цикл производства вычислительной техники».
    • Владимир Степанов, президент ПК «Аквариус»: «В 2022 году рынок освободился от большого количества существующих решений. У нас открылся диалог с заказчиками. Изменился уровень зрелости отечественных команд и их объём. Теперь мы строим долгосрочные совместные планы, чтобы обеспечить заказчика надёжной современной инфраструктурой».
    • Борис Нуралиев, директор компании 1С: «Важная задача — подготовка ИТ-кадров. Сегодня для этого сделано очень много. Если 10 лет назад на бюджетные места принимали 23—29 тыс. человек, то сегодня реально принято 120 тыс. студентов. Правильная затея — «цифровые кафедры», когда медиков и технологов машиностроения доучивают ИТ. Такие специалисты могут повысить эффективность своих организаций»
    • Илья Сивцев, генеральный директор ПАО «Группа Астра»: «За 6 лет мы добились хороших показателей. Выручка выросла более чем в 30 раз. Персонал вырос в 42 раза – от 56 человек до 2400 человек. Под управлением решений «Астры» работает более 2500 совместимых решений»
    • Юрий Максимов, сооснователь АО «Позитив Текнолоджиз», сооснователь АО «Сайберус»: «Кибербезопасность России — это очень самодостаточная и мощная индустрия. В этой индустрии есть много разных мощных компаний, достойных уважения».

    Завершающим блоком программы Дня цифровизации стал «Интернет». Крупнейшие компании Рунета рассказали, как выросла их аудитория за последние несколько лет, как бизнес развивается в соцсетях и как технологии ИИ помогают воплощать мечты.

    Ключевые заявления спикеров:

    • Сергей Гребенников, директор РАЭК: «Аудитория интернета в России в 2023 году – 101,4 млн человек (83% населения). Мобильным интернетом пользуется 91,7 млн человек (75% населения). 93% цифрового потребления приходится на мобильные устройства. Экономика Рунета, по предварительным подсчётам, составляет 16,4 трлн руб.»
    • Владимир Кириенко, генеральный директор VK: «Аудитория VK в России — более 100 млн человек, основной проект — соцсеть ВКонтакте. Её пользователи сегодня — это 87% аудитории Рунета. С развитием соцсетей туда пришел бизнес. Количество предпринимателей, ведущих бизнес на ресурсах VK, с 2018 года увеличилось в 5 раз — с 600 тыс. до более чем 3 млн человек. Российский магазин приложений RuStore был запущен при поддержке Минцифры в 2022 году. К январю 2024 года его аудитория выросла до 26 млн пользователей. Сегодня там более 30 тыс. приложений»
    • Фёдор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon: «В России 6 лет назад, по сути, не было маркетплейсов. Преобладали офлайн-магазины. При этом выбор был ограничен, – особенно в небольших городах. Только 4 руб. из 100 руб. тратили в онлайне в 2017 году. Рынок маркетплейсов вырос в разы и продолжает расти дальше. Мы ожидаем, что к 2027 году он вырастет в 14 раз за 10 лет. Уже сегодня каждый шестой рубль тратят онлайн. Бизнес Ozon вырос в 60 с лишним раз за последние 6 лет»
    • Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса: «Яндекс — это больше, чем интернет-компания. И это касается всего Рунета. Мы наблюдаем переход от интернет-компаний к компаниям, которые вышли в офлайн. Сначала у нас был только ответ на запрос “такси” в интернете. Потом появилось приложение, где есть кнопка, которая вызовет машину. А теперь появились роботы-доставщики всего на свете»
    • Иван Гуз, управляющий партнёр по развитию бизнеса «Авито»: «В 2018 году у нас уже была сформулирована миссия: – «Помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг». К концу 2023 года на «Авито»: 190 млн активных объявлений, ежемесячная аудитория – 60 млн человек, 20 млн активных продавцов, 7900 сотрудников».

    «На форуме обсуждались достижения, новые разработки, планы и перспективы на будущее. И одной из главных тем обсуждения было проведение ИТ-фестиваля ULCAMP в Ульяновске летом этого года, на котором команда ТТС и Эффорт Телекома выступит генеральным спонсором, — делится Алексей Тарасов, генеральный директор Эффорт Телеком, — ждем всех желающих на нашей телеком-секции!»

    Другие новости
    13.02.2025

    Завершено создание национальной медиасети в 87 столицах субъектов РФ

    Национальная медиасеть «Синтерры Медиа» доступна в большинстве регионов России Подробнее
    12.02.2025

    Чего не хватает рынку в сфере строительства ВОЛС?

    Новинки – это то, чего не хватает отечественному рынку. Подробнее
    10.02.2025

    Надежная доставка телевизионных сигналов

    «Медиалогистика» – источник уверенности Подробнее