У основанной в Перми компании «Инкаб» не осталось производственных площадок за границей. Совместное предприятие с британской Emtelle в Германии на фоне западных санкций было полностью ликвидировано, а производство в США продано своим американским и европейским партнерам. Также компания перешла на закупку продукции отечественного АО «ОВС».
Компания «Инкаб» закрыла свой завод в Эрфурте и продала предприятие в Арлингтоне, оставив только одну производственную площадку — в Перми. Компания Emcab в Эрфурте, которая являлась совместным предприятием пермского завода и британской Emtelle, после введения санкций была полностью ликвидирована вместе с производством.
Сотрудничество с американской компанией Corning Incorporated, которая была для «Инкаба» основным поставщиком оптического волокна, также прекращено.
«Мы продолжаем сотрудничество с российским производителем — АО „Оптиковолоконные Системы“. Кроме этого, добавили в портфель других поставщиков с достойным качеством продукта, в том числе из Китая»,— рассказали в «Инкабе».
ООО «Инкаб», зарегистрированное в Перми, является основным юрлицом группы. На сегодняшний день в группу продолжают входить российские компании: пермские ООО «Инкаб.Про» и ООО «Окей-Кабель», а также столичные ООО «Тералинк», ООО «Волс Центр» и ООО «Центр технических компетенций „Волс.Эксперт“».
Компания «Инкаб» разработала новые логистические цепочки и заключила контракты на поставку материалов с поставщиками из стран, не объявлявших санкции.
Но причиной смены поставщиков сырья стали не только внешние санкции. Еще в 2019 году ФАС России возбудила в отношении компании и ряда других российских производителей оптического кабеля антимонопольное дело из-за долгосрочных договоров с Corning Incorporated, которые, по мнению антимонопольной службы, закрывали возможность сотрудничества с АО «Оптиковолоконные Системы» (ОВС, дочернее предприятие «Роснано», Газпромбанка и правительства Мордовии). В итоге ФАС выдала всем производителям предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Предприятия до сих пор оспаривают решение ведомства в судах, а недавно попросили вмешаться в ситуацию председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что решение о прекращении работы за рубежом было принято «Инкабом» своевременно, еще до введения большинства действующих на данный момент ограничений.
«Риски ведения бизнеса в недружественных странах на текущий момент являются максимально заградительными. Из-за отключения большинства банков от SWIFT, а также из-за принятых ограничений внутри стран касательно предпринимателей и физлиц из России ведение любой производственной деятельности с управлением из РФ становится практически невозможным»,— добавляет эксперт.
Подробности новости читайте в источнике