Исследователи лаборатории прикладной политологии и социологии РАНХиГС проанализировали уровень социальной защищённости челябинцев после установки «Умных домофонов» в многоквартирных домах столицы Южного Урала. Социологическое исследование проводилось по инициативе IT-компании «Интерсвязь» с августа по октябрь 2022 года. Результаты представлены на первой Международной конференции по технологиям «Умного города» «Сокол», которая в эти дни проходит в Челябинске. В рамках мероприятия также состоялась презентация собственной разработки компании «Интерсвязь» — умного устройства «Сокол» нового поколения, функциональность которого вышла далеко за пределы понятия домофона.
Интеллектуальные панели Интерсвязи – это инновационная система безопасности, разработанная для обеспечения максимального комфорта жителей многоквартирных домов. Устройства позволяют принимать звонки от гостей на свой смартфон, связываться с управляющей компанией, звонить в экстренные службы прямо с интеллектуальной панели и мн. др.
Социологи отмечают, доля респондентов, которые считают, что «Умные домофоны» повлияли на повышение уровня безопасности во дворах и подъездах, составляет 75,8 %. Согласно данным исследования, одними из самых полезных функций устройства челябинцы считают возможность видеть, кто звонит в домофон (64 %), возможность открывать дверь с помощью мобильного приложения (58 %), возможность просматривать видео с камеры домофона (45 %).
Интеллектуальные устройства с помощью мобильного приложения открывают две трети челябинцев – 62,5 % опрошенных. А электронные ключи для того, чтобы попасть в подъезд используют 5 % респондентов.
«Наши «Умные домофоны» являются важной частью комплекса безопасности. Устройства кроме привычных функций открывания двери, аудио- и видеозвонка обеспечивают жителям видеонаблюдение, вызов экстренных служб и оповещения о чрезвычайных ситуациях. «Умные домофоны» установлены в 73 % высокоэтажных многоквартирных домов города. Ключи от них есть у большей части челябинцев. Поэтому ключам мы также предоставили дополнительные функции — в Челябинске ими можно пользоваться для оплаты проезда в городском общественном транспорте. С момента отключения зарубежных расчётных систем ключом от домофона при оплате проезда горожане воспользовались более 1 500 000 раз», — комментирует Эдуард Калинин, генеральный директор компании «Интерсвязь».
«Умные домофоны» Интерсвязи сейчас установлены на более чем 15 000 подъездах городов Южного Урала, а возможностями «умной домофонии» пользуются свыше 1,5 млн человек.
Пресс-служба компании
тел.: 8 351 247 96 13