Получай ТТС-Газету в почтовый ящик

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
    Вы успешно подписаны
    на ТТС-Газету!
    Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы
    даете согласие на работу с этими файлами

    Как выбрать решение по удаленному управлению клиентским оборудованием (CPE)?

    14.06.2024

    Многие компании на определенном этапе развития рано или поздно сталкиваются со сложностью ручного управления большим парком оборудования (>1000 устройств) и начинают рассматривать возможность использования программного комплекса, предназначенного для удаленного взаимодействия с клиентскими устройствами (Customer Premises Equipment, CPE).

    Международным стандартом удаленного управления CPE считается спецификация TR-069, разработанная Broadband Forum. Данная спецификация описывает управление устройствами посредством ACS (сервер автоматической настройки), использующим протокол CPE WAN Management Protocol (CWMP).

    Решения TR-069 обеспечивает очень гибкое и масштабируемое взаимодействие с большим количеством устройств в целях конфигурации, массового обновления встроенного ПО, устранения неполадок и общей поддержки абонентов в режиме реального времени, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов и экономии средств.

    Взаимодействие CPE с ACS по протоколу CWMP

    CWMP.jpg

    Стоит отметить, что, к сожалению, не все современные устройства поддерживают протокол СWMP и на помощь приходят альтернативные способы управления, например автоматизация через web-интерфейс или протоколы Telnet/SSH.

    Советы по выбору ACS.jpg
    Прагматичный подход к выбору решения: ищите программный комплекс, который поддерживает управление CPE с различными протоколами, что позволит вам интегрировать в систему устройства, не поддерживающие CWMP. Это обеспечивает гибкость и снижает эксплуатационные расходы.

    Независимость от производителей СPE: удобно работать с поставщиком ACS, который не привязан к конкретному производителю CPE. Это позволит работать с различными типами оборудования (напр. роутеры, голосовые шлюзы, IP-ТА и тд) и выбирать наиболее подходящие CPE, исходя из бюджета и задач.

    Перспективное решение: выбирайте платформу, которая активно развивается и поддерживается разработчиками, а также может легко приспособиться к добавлению новых сервисов и интеграций. Уточните готовность поставщика ACS вносить индивидуальные изменения в соответствии с вашими требованиями, дорабатывать функционал и наращивать перечень поддерживаемого оборудования. Это позволит вам не беспокоится об ограниченности функционала конкретного решения и стабильности его долгосрочного развития.

    Безопасность: данный фактор имеет решающее значение при внедрении решения ACS. Убедитесь, что поставщик обладает соответствующими знаниями и заботится о безопасности своего решения. Обращайте внимание на поддержку возможности резервирования для обеспечения высокой доступности и быстрого восстановления в случае внештатных инцидентов.

    Факторы при выборе ACS.jpg
    Масштабируемая архитектура: убедитесь, что решение ACS предлагает масштабируемую архитектуру, способную обеспечить рост вашей абонентской базы.

    Большой практический опыт: выбирайте поставщиков с длительным опытом успешных инсталляций в масштабных проектах с большим количеством управляемого оборудования и командой специалистов, обладающих глубокой экспертизой в разработке и эксплуатации решения.

    Интеграция с внешними системами: убедитесь, что ACS гибко интегрируется с вашими основными системами, такими как CRM, мобильное приложение и биллинг. Обратите внимание на решения с исчерпывающим набором API методов, чтобы облегчить обмен данными.

    Сервис тех. поддержки: обратите внимание на наличие демо-версии или пробного периода, во время которого можно оценить отзывчивость и гибкость службы поддержки поставщика. Ищите решения, которые предлагают индивидуальную поддержку и оперативно решают любые вопросы.

    Варианты инсталляции: выбирайте поставщиков, которые предоставляют различные вариантов инсталляции, например установка в вашем периметре (On-Prem), использование ресурсов облачных провайдеров или SaaS-модель (размещение системы у поставщика). SaaS является наиболее предпочтительным вариантом, если вы хотите исключить необходимость самостоятельного обслуживания.

    Данные рекомендации позволят вам выбрать поставщика ACS, который наилучшим образом соответствует конкретным потребностям вашей организации.

    OTIUM ACS от NAPA LABS может стать достойным вариантом решения вопроса управления большим парком устройств.

    Данное решение вы можете приобрести в Эффорт Телеком. Наши менеджеры ответят на интересующие вопросы и помогут с поставкой и установкой решения.

    Другие новости
    05.09.2024

    «Синтерра Медиа» стала победителем в номинации «Дистрибьютор контента»

    Состоялась церемония вручения XIII Национальной премии в области неэфирного телевидения «Золотой Луч» Подробнее
    02.09.2024

    Без LTE и SDR. Отечественные разработки в сфере связи на 2,2 млрд рублей остались на бумаге

    На портале MASHNEWS вышла эксклюзивная статья. Алексей Тарасов комментирует Подробнее
    15.08.2024

    Факторы увеличения кибератак в телекомсфере

    О ключевых факторах рассказала «Синтерра Медиа» Подробнее