Эта встреча стала второй в цикле подобных мероприятий для коммерческих и государственных компаний. Она была организована совместно с ассоциацией «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала». С приветственным словом к присутствующим обратился председатель правления организации Владимир Кудряшов. Он отметил, что УК, которыми он руководит, уже давно сотрудничают с Интерсвязью по нескольким направлениям. И это взаимодействие уже принесло свои плоды в виде упрощения коммуникации с жителями домов. Это подтверждает и Рустам Гизатуллин, директор по развитию «Умных технологий» компании «Интерсвязь».
«У нас большой опыт работы с управляющими организациями, мы понимаем кто их клиенты, знаем возможные “точки роста”, можем предложить конкретные меры для повышения эффективности работы. Наши разработки помогают улучшить качество обслуживания УК, коммуникацию с клиентами и повышают уровень удовлетворенности клиентов. Все это, как следствие, приводит к оптимизации работы и затрат управляющих компаний», – пояснил Рустам Гизатуллин.
В рамках делового завтрака специалисты Интерсвязи провели презентацию своих продуктов. Сначала перед приглашенными выступил руководитель разработки платформы автоматизации контакт-центров Николай Обливальный. Он рассказал о том, как ПАКЦ поможет в работе управляющих компаний: с ней они смогут оперативнее отвечать на поступающие обращения, своевременно информировать жителей домов о проводимых работах и бесперебойно принимать большое количество звонков. Роль диспетчера выполняет робот с искусственным интеллектом. Он способен вести разговор, как настоящий человек, умеет воспринимать всю информацию от звонящего и верно подбирать ответы на задаваемые вопросы.
«Есть требования законодательства по обслуживанию звонков диспетчерской службой управляющей компании. По нему УК должны ответить на входящий звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут. За несоблюдение данных норм есть система штрафов вплоть до аннулирования лицензии. Но не каждая управляющая компания может позволить себе большой штат операторов. В таком случае наша платформа является надёжным подспорьем – робот отвечает круглосуточно, качественно и отрабатывает вопросы жильцов», – рассказал руководитель разработки платформы автоматизации контакт-центров Николай Обливальный.
Еще одно направление с использованием искусственного интеллекта, которое предлагается для внедрения в жилищно-коммунальное хозяйство города – системы видеонаблюдения и видеоаналитики. Они позволяют не только создать безопасную среду во дворах многоквартирных домах, но и проследить за тем, как сотрудниками коммунальных предприятий проводится уборка на территории, узнать реальный график вывоза мусора, а также присмотреть за целостностью важных объектов.
«Настроить видеоаналитику можно почти по любому запросу, который нужен управляющей организации. Наши камеры, например, могут предупреждать, когда посторонние подходят к объектам с оборудованием или к техническим помещениям с ограниченным доступом. Кроме того, камеры могут фиксировать даже качество уборки территории – система видеоаналитики определит, если после мусоровоза на контейнерной площадке остался мусор», – пояснил ведущий аналитик центра технологий искусственного интеллекта Эдуард Хафизов.
Кроме того, компания «Интерсвязь» много лет является оператором услуг «Умного города» и предлагает для жилых комплексов технологии, направленные на создание безопасной среды. Например, камеры видеонаблюдения для фасадов домов и помещений, а также «Умный шлагбаум», который не позволит постороннему транспортному средству заехать на территорию.
Подобные деловые встречи компания «Интерсвязь» будет проводить на регулярной основе.