Оператор связи из Сургута с абонентской базой в несколько тысяч абонентов и компания «НАГ» протестировали и внедрили узел связи на базе платформ EcoRouter и EcoSGE производства RDP. Этот оператор связи (наименование не упоминается в связи с подписанием соглашения о неразглашении) предоставляет услуги доступа в Интернет, цифрового ТВ, телефонии, видеонаблюдения, Умного дома, домофона и др.
Успешно внедрили следующие решения компании RDP:
- EcoBNG (Broadband Network Gateway),
- EcoNAT (Carrier Grade Network Address Translation)
- EcoQoE (Quality of Experience).
Интеграция решений компании RDP в существующую инфраструктуру оператора связи позволила получить следующие преимущества:
- возможность гибкой установки/смены тарифов у абонентов в результате взаимодействия EcoBNG с системой биллинга по протоколу RADIUS;
- NAT операторского уровня с возможностью плавного масштабирования производительности в будущем;
- Инструмент мониторинга, который в проактивном режиме выявляет у абонентов проблемы с качеством связи за CPE (Customer Premises Equipment — оборудование на стороне абонента).
Следует отметить используемую комбинированную сервисную модель в сети оператора связи, которую благодаря гибким функциональным возможностям удалось изящно реализовать на EcoBNG.
EcoRouter (EcoBNG) терминирует оба класса абонентов, идентифицирует их по DHCP Option 82, аутентифицирует и авторизует абонентов на RADIUS-сервере, применяет к ним сервисы, соответствующие тарифу, передает информацию по абонентскому трафику посредством аккаунтинга на удаленный RADIUS-сервер. Динамическая природа изучения VLAN-тегов, создания абонентских маршрутов в таблице маршрутизации при появлении новых IPoE-сессий и расширенные функции отладки по сессиям помогли сократить файл конфигурации устройств и сократить длительность поиска проблем на сети. Таким образом, проблемы на уровне агрегации с обработкой различных форматов DHCP сообщений были быстро обнаружены и исправлены.