Получай ТТС-Газету в почтовый ящик

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
    Вы успешно подписаны
    на ТТС-Газету!
    Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы
    даете согласие на работу с этими файлами

    TLDCON 2023 доклад Павла Храмцова «Статистика открытых резолверов: сравнение взгляда снаружи и изнутри»

    22.09.2023

    После 27 февраля 2022 года, когда Google перестал транслировать рекламные блоки на пользователей из российских сетей полнота и репрезентативность этих измерений существенно изменились. Это существенно ограничило возможность проверки различных гипотез относительно использования системы DNS пользователями российских сетей связи общего пользования.

    Руководитель проекта DNS компании MSK-IX, научный руководитель проектов фонда развития сетевых технологий «Индата» Павел Храмцов представил на конференции TLDCON 2023 доклад «Статистика открытых резолверов: сравнение взгляда снаружи и изнутри».

    Статистика зависит от подхода к сбору данных

    На примере классической задачи по определению, какими резолверами пользуются конечные пользователи, он наглядно продемонстрировал, что все измерения сильно зависят от соответствия заявленных в методике условий проведения экспериментов реальным текущим условиям.

    Резолвер – это инструмент, который выполняет процедуру поиска по распределенной информационной системе – системе DNS.

    Для анализа использования DNS-резолверов интернет APNIC разработал систему измерений на основе рекламных площадок. Она построена на базе двух протоколов – HTTP и DNS. На рекламной площадке, например, в Googlе, размещается скрипт, который загружается с HTTP-сервера APNIC. Он позволяет определять IP-адерес конечного пользователя. Скрипт обращается через DNS-резолвер к авторитетному серверу APNIC. Соответственно, этот авторитетный сервер может определить IP-адрес резолвера. Все это заносится в единую баз данных, где сопоставляется и анализируется.

    «Но, если посмотреть на итоговую картину, то статистика по миру и внутри России, будет заметно отличаться. В феврале 2022 года количество российского трафика, который приходит на сенсоры APNIC, уменьшилось кратно», – отметил Павел Храмцов.

    При этом фактически популярность того же Google среди российских пользователей не снизилась. Но сам Google перестал транслировать рекламу на РФ, что и отразилось на работе скрипта APNIC.

    В связи с этим возникает справедливый вопрос, насколько же репрезентативны данные, которые собирает APNIC после 27 февраля 2023 года. Если ставить задачу – узнать, какими резолверами пользуются потребители из РФ, эти данные неполны.

    «Когда мы анализируем какие-то данные, всегда необходимо задаваться вопросами: применимы ли здесь методики, которые мы используем; являются ли данные репрезентативными; достаточно ли у нас источников измерений, чтобы получить достоверные данные», – резюмировал Павел Храмцов.

    Другие новости
    10.10.2024

    Совместная Акция Эффорт Телекома и Synertau

    Супер-акция на покупку роутеров "Химера" и "Альфин" и участие в ТТС'25 Алтай Подробнее
    05.09.2024

    «Синтерра Медиа» стала победителем в номинации «Дистрибьютор контента»

    Состоялась церемония вручения XIII Национальной премии в области неэфирного телевидения «Золотой Луч» Подробнее
    02.09.2024

    Без LTE и SDR. Отечественные разработки в сфере связи на 2,2 млрд рублей остались на бумаге

    На портале MASHNEWS вышла эксклюзивная статья. Алексей Тарасов комментирует Подробнее