Маркетинговая стратегия в условиях меняющегося мира
Для меня стало открытием, что маркетинговая стратегия многих операторов в условиях меняющегося мира, в общем, не поменялась как-то ощутимо. В частности, видно как расходуются ресурсы компаний на ведение аккаунта в *Instagram и других соцсетях, закрытых для России. Зачем тратить на это силы и время — непонятно, объем аудитории в той же *инсте значительно сократился.
Что делать? Ведь надо бежать, как говорится в известной фразе из “Алисы в стране чудес”, чтобы оставаться хотя бы на месте. Наша рекомендация — переориентировать интернет-маркетинг на работу в новых каналах. Перепрофилировать своего ответственного за SMM на работу в ВК, Я.Дзене (и аналоге от мэйла), в контентных сервисах и тд. Усовершенствовать сайт, погрузиться в работу с комьюнити.
Вконтакте как площадка до недавнего времени многими в телекоме недооценивалась, особенно вендора и крупный бизнес были в основном представлены в *Facebook, который сейчас в России запретили. Это справедливо и, как стало понятно, рискованно. В то же время, ВК дает сильно больше инструментов для коммерческого продвижения, если правильно пользоваться площадкой:
- статьи и инструменты вовлечения в постах и рассылках
- функции магазина, продвижения товаров и организации бэк-офиса
- много способов получения обратной связи от аудитории (опросы, голосования, формы)
- рекламная платформа с кучей возможностей для привлечения коммерческого трафика
Перед началом работы важно пройти аудит внутренних процессов бизнеса (мы об этом писали в предыдущем выпуске “Газеты”), подключить и настроить CRM к новым каналам лидогенерации, обучить сотрудников нюансам.
Если уж и бежать в новом направлении, то важно понимать куда конкретно и что нужно на финише. Так, вдруг может проявиться потребность в умении держать марафонские дистанции, а кому-то достаточно будет ярких и “заряжающих” спринтов.
Новая реальность в интернете заставляет искать новые способы коммуникации с целевой аудиторией. Эту “Газету” получают в основном работники телеком-отрасли, операторы связи и специализированные компании “про услуги”. Для большинства таких бизнесов крайне важно уметь выстраивать сообщество вокруг своей услуги, это действенный инструмент продаж на длинной дистанции.
Есть еще несколько каналов, на которые мы рекомендовали бы обратить внимание сейчас: рекомендательные и экспертные контент-платформы (“Кью” и прочие), справочники в Яндексе (поработать с отзывами, описаниями услуг и подачей информации), офлайн-активности (мерч, квесты и встречи), сайт (понятный контент, упаковка, конверсия и лидогенерация), аналитика существующей базы (ABC-анализ и работа с категориями клиентов).
Конечно, если ваш бизнес в телекоме заключается в поставках оборудования и услуг, которых теперь нет в доступе для РФ, стратегия наверняка должна быть другой. Выше мы пишем скорее про компании, продолжающие работать в услугах и “с конечниками”.
В анонсе этой статьи мы заявляли, что расскажем о влиянии реального бега на работу команды ТТС. Здесь нет большой тайны и глобальных выводов, просто мы стараемся держать в форме не только бизнес-процессы, но и себя. По крайней мере, я использую бег для вдохновения: серьезно, бежать по берегу моря, по полю с пшеницей или по аутентичной деревне — не только полезно для здоровья, но и помогает отвлечься от информационного шума и сфокусироваться на конкретном вопросе. Этот материал вряд ли был бы написан, если бы тема не пришла в голову на пробежке =)
Выше мы написали о разных путях переориентирования интернет-маркетинга. Если вам интересна эта тема и требуется аудит и советы — обращайтесь в ответном письме, обязательно рассмотрим ваш случай и предложим свое видение сценариев работы. До связи!
*соц.сеть признана эксремистской организацией в РФ
|
|
Новости партнеров
- Компания RDP выступила партнером мероприятия «День MSK-IX»Компания RDP выступила партнером мероприятия «День MSK-IX»
- Москабель-Фуджикура: Мы помогаем превратить любопытство в профессию
- «Медиалогистика» на CSTB: любовь, Владивосток и экосистемы
Новости отрасли
- Гибридные облака вызывают опасения
- Власти проработают схему по ускорению замены зарубежного софта
- Разработчики: реестр ПО не нуждается в упрощении
Видео с конференции
- Николай Шевалье, RDP: Новые продукты NMS и UTM»
- Валентин Попов: Актуальная ситуация на рынке систем безопасности
- Сергей Макеев,Powercom: “5 аргументов ЗА”
- Алексей Пискунов, Интерсвязь: Автоматизация бизнес-процессов провайдера для сокращения расходов и повышения лояльности абонентов
- Николай Метлюк, Piter-IX: Направления развития сетей обмена трафиком в текущих реалиях
- Денис Александров, VAS Experts: Актуальные вопросы СОРМ
Выпуск подготовлен организаторами ТТС