Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы
даете согласие на работу с этими файлами

Выпуск #33: Интернет маркетинг в современных реалиях, куда бежать, чтобы не стоять на месте

24.06.2022

Маркетинговая стратегия в условиях меняющегося мира

Для меня стало открытием, что маркетинговая стратегия многих операторов в условиях меняющегося мира, в общем, не поменялась как-то ощутимо. В частности, видно как расходуются ресурсы компаний на ведение аккаунта в *Instagram и других соцсетях, закрытых для России. Зачем тратить на это силы и время — непонятно, объем аудитории в той же *инсте значительно сократился.

Что делать? Ведь надо бежать, как говорится в известной фразе из “Алисы в стране чудес”, чтобы оставаться хотя бы на месте. Наша рекомендация — переориентировать интернет-маркетинг на работу в новых каналах. Перепрофилировать своего ответственного за SMM на работу в ВК, Я.Дзене (и аналоге от мэйла), в контентных сервисах и тд. Усовершенствовать сайт, погрузиться в работу с комьюнити.

Вконтакте как площадка до недавнего времени многими в телекоме недооценивалась, особенно вендора и крупный бизнес были в основном представлены в *Facebook, который сейчас в России запретили. Это справедливо и, как стало понятно, рискованно. В то же время, ВК дает сильно больше инструментов для коммерческого продвижения, если правильно пользоваться площадкой:

  • статьи и инструменты вовлечения в постах и рассылках
  • функции магазина, продвижения товаров и организации бэк-офиса
  • много способов получения обратной связи от аудитории (опросы, голосования, формы)
  • рекламная платформа с кучей возможностей для привлечения коммерческого трафика

Перед началом работы важно пройти аудит внутренних процессов бизнеса (мы об этом писали в предыдущем выпуске “Газеты”), подключить и настроить CRM к новым каналам лидогенерации, обучить сотрудников нюансам.

Если уж и бежать в новом направлении, то важно понимать куда конкретно и что нужно на финише. Так, вдруг может проявиться потребность в умении держать марафонские дистанции, а кому-то достаточно будет ярких и “заряжающих” спринтов.

Новая реальность в интернете заставляет искать новые способы коммуникации с целевой аудиторией. Эту “Газету” получают в основном работники телеком-отрасли, операторы связи и специализированные компании “про услуги”. Для большинства таких бизнесов крайне важно уметь выстраивать сообщество вокруг своей услуги, это действенный инструмент продаж на длинной дистанции.

Есть еще несколько каналов, на которые мы рекомендовали бы обратить внимание сейчас: рекомендательные и экспертные контент-платформы (“Кью” и прочие), справочники в Яндексе (поработать с отзывами, описаниями услуг и подачей информации), офлайн-активности (мерч, квесты и встречи), сайт (понятный контент, упаковка, конверсия и лидогенерация), аналитика существующей базы (ABC-анализ и работа с категориями клиентов).

Конечно, если ваш бизнес в телекоме заключается в поставках оборудования и услуг, которых теперь нет в доступе для РФ, стратегия наверняка должна быть другой. Выше мы пишем скорее про компании, продолжающие работать в услугах и “с конечниками”.

В анонсе этой статьи мы заявляли, что расскажем о влиянии реального бега на работу команды ТТС. Здесь нет большой тайны и глобальных выводов, просто мы стараемся держать в форме не только бизнес-процессы, но и себя. По крайней мере, я использую бег для вдохновения: серьезно, бежать по берегу моря, по полю с пшеницей или по аутентичной деревне — не только полезно для здоровья, но и помогает отвлечься от информационного шума и сфокусироваться на конкретном вопросе. Этот материал вряд ли был бы написан, если бы тема не пришла в голову на пробежке =)

Выше мы написали о разных путях переориентирования интернет-маркетинга. Если вам интересна эта тема и требуется аудит и советы — обращайтесь в ответном письме, обязательно рассмотрим ваш случай и предложим свое видение сценариев работы. До связи!

*соц.сеть признана эксремистской организацией в РФ


Альтернативный текст

 

Кирилл Радченко
Продюсер конференции ТТС’22| Маркетинг и продакшн мероприятия


Новости партнеров

Новости отрасли

Видео с конференции


Выпуск подготовлен организаторами ТТС                               Альтернативный текст

Другие материалы ТТС.Газеты
22.03.2024

Выпуск #67 ТТС.Газеты: ТТС&Sibeer-IX’24 состоялась. Подводим итоги

Это 67-й выпуск ТТС.Газеты. В этом выпуске мы традиционно рассказываем о том, что происходит у нас и у наших партнеров в телеком-отрасли
Подробнее
01.03.2024

Выпуск #66 ТТС.Газеты: До конференции ТТС&Sibeer-IX’24 осталось чуть больше двух недель

Это 66-й выпуск ТТС.Газеты. В этом выпуске мы традиционно рассказываем о том, что происходит у нас и у наших партнеров в телеком-отрасли
Подробнее
08.02.2024

Выпуск #65 ТТС.Газеты: Телеком Елка’24 состоялась, ждем новых встреч

Это 65-й выпуск ТТС.Газеты. В этом выпуске мы традиционно рассказываем о том, что происходит у нас и у наших партнеров в телеком-отрасли
Подробнее