Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы
даете согласие на работу с этими файлами

Выпуск #32: Как масштабировать бизнес и не разочаровать клиентов?

10.06.2022

Посвятим лето аудиту?

После конференции в Сочи наша команда посетила несколько городов РФ, провела встречи с дюжиной компаний. На каждой встрече обсуждали новые задачи по развитию конкретного бизнеса или проекта. Забавно, в большинстве случаев по результатам встречи я приходил к выводу о том, что задачи масштабирования и развития бизнеса провальны без важной работы на старте — здесь я говорю про аудит существующей базы и процессов.

Вот четыре не связанных между собой факта из моей жизни последних двух месяцев

  • заявка на подключение квартиры, оставленная через сайт оператора, вторую неделю остается без внимания;
  • месяц назад принимал замерщика в квартире, предварительный чек на новые окна во всю квартиру приближается к 300-350к. Весь этот месяц после замера я так и не получил КП, и желание работать с компанией пропало;
  • один оператор связи хочет увеличить количество подключений в новом районе до 200 в месяц, и это реально. Однако отзывы на странице оператора в “Яндексе” показывают обратное, подключения на объемах 20-30 в месяц приходится ждать неделями;
  • дружественная компания запланировала бюджет на продвижение линейки телеком оборудования, которое невозможно будет приобрести (на складах нет такого объема, новое не везут, санкции и тд);

Главная мысль этой колонки такая: нет смысла пытаться делать “развитие”, если базовые процессы в компании еще не готовы к увеличению объемов.

Второстепенная мысль такая: прибыль компании в большинстве случаев можно повысить только за счет того, чтобы научиться забирать все “свои” деньги, которые покупатели готовы у вас потратить.

Мой хороший приятель Дима Терентьев на выступлении в Сочи в своем докладе рассказывал про выстраивание рабочих отношений с аутсорсерами и разными “консалтерами”. Мысль, которую стоило уловить слушателям, была еще и в том, что часто “профессиональные развивальщики” прямо не заинтересованы в проведении аудита базовых процессов (в том числе лидогенерации и продаж), ведь плавающий фундамент бизнеса — залог наличия постоянной работы у консалтера, всегда будет что нового предложить “для развития” (посмотреть видео с докладом можно тут).

Вот несколько тезисов и наших рекомендаций партнерам ТТС, думающим о повышении прибыли. Перед тем, как ступать на скользкую дорожку траты маркетинговых бюджетов, проведите жесткий аудит того, во что хотите вложиться:

1. Сайт. Проверьте:

  • насколько понятен интерфейс аудитории
  • работоспособность форм и кнопок отправки данных
  • связку пользовательских форм с CRM
  • актуальность контактных данных
  • работоспособность систем метрики и настройки инструментов интернет-маркетинга

2. Лидогенерация:

  • корректно ли происходит заполнение форм, получение информации в CRM и оповещение о сделке ответственных менеджеров;
  • насколько информированы менеджеры о том, что вообще предлагается целевой аудитории (насколько хорошо знают продукт/услугу);
  • понятность и логику бизнес-процесса обработки лидов/заявок разных типов (письмо, звонок, сообщение в месенджере и тд)
  • остается ли в CRM запись о первичном интересе клиента и фиксируется ли статус лида/сделки в виде, приемлемом для последующего анализа;

3. Информационное поле, контекст и CERM-штуки:

  • отзывы о компании в Я.Бизнесе и карточке “Мой Бизнес” в Гугле. Если там есть негативные отзывы об услуге, которую вы хотите развивать — логично отработать эти отзывы, а на сайте превентивно разместить контраргументы;
  • проверьте, достаточно ли информации на сайте, попросите тех, кто “не в теме” прочитать и дать обратную связь. Понятно ли изложена суть услуги, даны ли ответы на частые вопросы и тд;
  • и главное! Проверьте (лучше в формате эксперимента), насколько вообще ваши  менеджеры понимают суть продукта, его преимущества, слабые стороны и ценность;

Мы в ТТС, общаясь с множеством провайдеров и обслуживающих компаний, можем выделить ТОП-50 типичных проблем, которые могут являться причиной “пробуксовки” любых бизнес-процессов. Хотите получить такой список, чтобы провести аудит в своей компании? Напишите о своем желании в ответном письме, мы составим красивый чек-лист и отправим вам сразу по готовности.

Лето идеально подходит для освежения бизнеса, не так ли?
Начните с жесткого, независимого, беспощадного и невкусного аудита процессов!
На сегодня все.

В следующем выпуске ТТС.Газеты обсудим популярную метафору из “Алисы в Стране Чудес” и попробуем применить ее к операторам связи. А фраза вот какая:

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»


Альтернативный текст

Кирилл Радченко
Продюсер конференции ТТС’22| Маркетинг и продакшн мероприятия


Новости партнеров

Новости отрасли

Видео с конференции


Выпуск подготовлен организаторами ТТС

Альтернативный текст
Другие материалы ТТС.Газеты
19.11.2022

Выпуск #41. Новости партнеров и регистрация на ТТС.Ёлку

Это 41-й и выпуск ТТС.Газеты, где мы расскажем, что происходит в отрасли и поделимся новостями партнеров
Подробнее
02.11.2022

Выпуск #40. Телеком Ёлка и Пиринговый форум, что общего

Это 40-й и выпуск ТТС.Газеты, где мы поделимся новостями партнеров и расскажем о ближайших планах тусовки телеком сообщества
Подробнее
02.10.2022

Выпуск #39: Состоится ли ТТС`22,5 в Дагестане?

Это 39-й и выпуск ТТС.Газеты, где мы рассказываем о предстоящей конференции в Дагестане и традиционно делимся новостям и партнеров
Подробнее