Посвятим лето аудиту?
После конференции в Сочи наша команда посетила несколько городов РФ, провела встречи с дюжиной компаний. На каждой встрече обсуждали новые задачи по развитию конкретного бизнеса или проекта. Забавно, в большинстве случаев по результатам встречи я приходил к выводу о том, что задачи масштабирования и развития бизнеса провальны без важной работы на старте — здесь я говорю про аудит существующей базы и процессов.
Вот четыре не связанных между собой факта из моей жизни последних двух месяцев
- заявка на подключение квартиры, оставленная через сайт оператора, вторую неделю остается без внимания;
- месяц назад принимал замерщика в квартире, предварительный чек на новые окна во всю квартиру приближается к 300-350к. Весь этот месяц после замера я так и не получил КП, и желание работать с компанией пропало;
- один оператор связи хочет увеличить количество подключений в новом районе до 200 в месяц, и это реально. Однако отзывы на странице оператора в “Яндексе” показывают обратное, подключения на объемах 20-30 в месяц приходится ждать неделями;
- дружественная компания запланировала бюджет на продвижение линейки телеком оборудования, которое невозможно будет приобрести (на складах нет такого объема, новое не везут, санкции и тд);
Главная мысль этой колонки такая: нет смысла пытаться делать “развитие”, если базовые процессы в компании еще не готовы к увеличению объемов.
Второстепенная мысль такая: прибыль компании в большинстве случаев можно повысить только за счет того, чтобы научиться забирать все “свои” деньги, которые покупатели готовы у вас потратить.
Мой хороший приятель Дима Терентьев на выступлении в Сочи в своем докладе рассказывал про выстраивание рабочих отношений с аутсорсерами и разными “консалтерами”. Мысль, которую стоило уловить слушателям, была еще и в том, что часто “профессиональные развивальщики” прямо не заинтересованы в проведении аудита базовых процессов (в том числе лидогенерации и продаж), ведь плавающий фундамент бизнеса — залог наличия постоянной работы у консалтера, всегда будет что нового предложить “для развития” (посмотреть видео с докладом можно тут).
Вот несколько тезисов и наших рекомендаций партнерам ТТС, думающим о повышении прибыли. Перед тем, как ступать на скользкую дорожку траты маркетинговых бюджетов, проведите жесткий аудит того, во что хотите вложиться:
1. Сайт. Проверьте:
- насколько понятен интерфейс аудитории
- работоспособность форм и кнопок отправки данных
- связку пользовательских форм с CRM
- актуальность контактных данных
- работоспособность систем метрики и настройки инструментов интернет-маркетинга
2. Лидогенерация:
- корректно ли происходит заполнение форм, получение информации в CRM и оповещение о сделке ответственных менеджеров;
- насколько информированы менеджеры о том, что вообще предлагается целевой аудитории (насколько хорошо знают продукт/услугу);
- понятность и логику бизнес-процесса обработки лидов/заявок разных типов (письмо, звонок, сообщение в месенджере и тд)
- остается ли в CRM запись о первичном интересе клиента и фиксируется ли статус лида/сделки в виде, приемлемом для последующего анализа;
3. Информационное поле, контекст и CERM-штуки:
- отзывы о компании в Я.Бизнесе и карточке “Мой Бизнес” в Гугле. Если там есть негативные отзывы об услуге, которую вы хотите развивать — логично отработать эти отзывы, а на сайте превентивно разместить контраргументы;
- проверьте, достаточно ли информации на сайте, попросите тех, кто “не в теме” прочитать и дать обратную связь. Понятно ли изложена суть услуги, даны ли ответы на частые вопросы и тд;
- и главное! Проверьте (лучше в формате эксперимента), насколько вообще ваши менеджеры понимают суть продукта, его преимущества, слабые стороны и ценность;
Мы в ТТС, общаясь с множеством провайдеров и обслуживающих компаний, можем выделить ТОП-50 типичных проблем, которые могут являться причиной “пробуксовки” любых бизнес-процессов. Хотите получить такой список, чтобы провести аудит в своей компании? Напишите о своем желании в ответном письме, мы составим красивый чек-лист и отправим вам сразу по готовности.
Лето идеально подходит для освежения бизнеса, не так ли?
Начните с жесткого, независимого, беспощадного и невкусного аудита процессов!
На сегодня все.
В следующем выпуске ТТС.Газеты обсудим популярную метафору из “Алисы в Стране Чудес” и попробуем применить ее к операторам связи. А фраза вот какая:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
Кирилл Радченко
Продюсер конференции ТТС’22| Маркетинг и продакшн мероприятия
Новости партнеров
- Росстандарт утвердил новый стандарт в области центров обработки данных
- «Москабель-Фуджикура» — участник проекта «МОККО»
- Коктейльный вечер с MSK-IX»: петербургское приключение
- «Москабель-Фуджикура» — участник Национального проекта «Производительность труда
- Компания Fibertool стала дилером SDS group
- «Медиалогистика» – фокус на безопасную доставку контента
Новости отрасли
- Операторов заставят делиться сотовыми сетями
- Строительство ЦОДов в Москве и области обещает стать дольше и дороже
Видео с конференции
- Кушнарев Никита Genie Networks: Аналитика сетевого трафика — визуализация сетевого трафика
- Александр Лебедев. Трекер, консультант: «Кратный рост для операторов связи»
- Дмитрий Терентьев: Как не дать клоунам залезть в голову
- Хромов Алексей Викторович, PASS24.online: Контроль доступа по подписке. Дополнительный заработок на комфорте для абонентов.
- Сергей Борискин, Прайм Лизинг: Возможности финансирования в новое время, чего ждать? Где взять деньги на рост и развитие оператора
|